Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
- Группы компенсирующей направленностей для детей с тяжёлыми нарушениями речи: 2 в корпусе 1 (ул.Мира 18/4), 1 в корпусе 2 (ул. Валентины Лопатиной 4)
- Группы комбинированной направленностей для детей с задержкой психического развития: 2 в корпусе 1 (ул.Мира 18/4), 1 в корпусе 2 (ул. Валентины Лопатиной 4), 1 в корпусе 3 (ул. Буряка 6)
- Группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями ручи: 1 в корпусе 3 (ул. Буряка 6)
Предметно-пространственная среда групповых помещений полностью соответствует требованиям действующих СанПин и обеспечивает реализацию адаптированных образовательных программ соттветствующих нозологических групп обучающихся.
Объекты для проведения практических занятий
- Кабинет учителя-логопеда: 2 в корпусе 1 (ул.Мира 18/4), 1 в корпусе 2 (ул. Валентины Лопатиной 4), 1 в корпусе 3 (ул. Буряка 6), 1 в корпусе 4 (ул. Геологов, зд.21)
- Кабинет учителя-дефектолога (олигофренопедагога): 1 в корпусе 1 (ул.Мира 18/4), 1 в корпусе 2 (ул. Валентины Лопатиной 4)
- Кабинет педагога-психолога: 1 в корпусе 1 (ул.Мира 18/4), 1 в корпусе 2 (ул. Валентины Лопатиной 4), 1 в корпусе 3 (ул. Буряка 6), 1 в корпусе 4 (ул. Геологов зд.21)
Каждый кабинет специалистов представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинеты учителей – логопедов и учителя-дефектологя оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, инструментарием и материалами для оказания коррекционной помощи. Пространство кабинетов педагогов-психологов организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинетах выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет оборудован для проведения индивидуальных и подгруппрвых занятий по профилактике и коррекции психоэмоциональной сферы, познавательной сферы детей и оснащен наглядно-дидактическим и диагностическим материалом, интерактивными комплексами (интерактивная песочница, интерактивный терминал); имеется сенсорная комната для релаксационных и тренинговых занятий.
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Имеется книжно-библиотечный фонд (в методическом кабинете): укомплектован справочной, детской художественной литературой, периодическими изданиями, учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Создан фонд видеотеки.
Спортивные объекты
Отдельные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются.
Средства обучения и воспитания
Оснащение средствами обучения и воспитания, приспособленными для использования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, производится в группах компенсирующей и коминированной направленностей, а также в кабинетах специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога (олигофренопедагога, педагога-психолога). Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для организации образовательной и коррекционно-развивающей работы, которые определяются реализуемыми АОП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида - для детей, имеющих инвалидность).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения доступа в здания Корпуса 1 и Корпуса 2 "Детский сад комбинированного вида "Радуга" инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
- автомобильные стоянки с организованными парковочными местами для инвалидов;
- установлен пандус на входных лестницах;
- установлено антискользящее покрытие на ступени входных лестниц входных;
- установлены беспроводные системы вызова помощника (кнопка вызова);
- имеется обозначение на лестничных маршах первой и последней ступени, контрастная сигнальная лента для маркировки дверных проемов и ступеней;
- вывески с названием учреждения, графиком работы учреждения, таблички с названиями кабинетов и залов, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Специальные условия питания
Детский сад комбинированного вида "Радуга" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии основными пятиразовыми (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) 20-дневными меню: для детей от 1 года до 3 лет - №20-ДС/3590-20/86 от 09.12.2020 и для детей с 3 до 7 лет- №20-ДС/3590-20/85 от 09.12.2020.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, осуществляется на основании соглашения с муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Центральная городская больница г.Югорска», специально закреплённым медицинским персоналом. Основной задачей медицинского персонала является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей, а также проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинские работники осуществляют проведение профилактических прививок согласно плану проведения профилактических прививок, организуют проведение углубленного профилактического осмотра воспитанников 5-6 лет и 6-7 лет по графику. С целью снижения заболеваемости проводят контроль за организацией профилактических и закаливающих мероприятий. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей образовательной организации, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика; медикаментозная терапия.
Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в учреждении не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не используются.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе "Детский ад комбинированного вида "Радуга" отсутствуют