Инновационная деятельность

#Нескучные субботы как креативный кластер для семейных активностей в детском саду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» является региональной инновационной площадкой по теме: «Нескучные субботы как креативный кластер для семейных активностей в детском саду».

Цель инновационного проекта «#Нескучные субботы. Креативный кластер для семейных активностей в детском саду» - расширение образовательного пространства детского сада через создание точек притяжения семейных активностей в выходные дни как условие повышения качества дошкольного образования.

Расширить образовательное пространство города позволит организация «#НескучныхСуббот» во взаимодействии с социальными партнерами за пределами детского сада, например, в учреждениях культуры, спорта, общественных организациях.

#НескучнаяСуббота - это уникальное образовательное пространство, объединяющее детей, родителей и педагогов. Здесь решаются несколько задач сразу: родители получают ценную методическую поддержку по вопросам развития и воспитания детей, дети проводят качественное время с семьей, погружаясь в новые познания и опыт, а педагоги обмениваются опытом и совершенствуют свои навыки. 

Заявка организации-соискателя в Экспертный совет для признания организации  региональной инновационной площадкой

Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры региональными инновационными площадками» от 04.10.2024 № 10-П-2097

Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность в статусе "региональная инновационная площадка" Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в 2025 году от 20.01.2025 № 10-П-65 

Инновационный проект: #Нескучные субботы. Креативный кластер для семейных активностей в детском саду   

Методический кейс проекта "#Нескучные субботы"

Разработка и реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3–7 лет

Цель Проекта – объединение усилий участников Проекта для разработки вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования у детей 3–7 лет предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности. Нормативно-организационное обеспечение: в 2022 году оформлено соглашение о сотрудничестве с ООО «Просвещение-Союз» об участии в инновационной деятельности «Всероссийский инновационный образовательный проект «Разработка и реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3–7 лет» (№с-572 от 15.12.2022). Степень включения в инновационную деятельность (включение в инновационную деятельность предполагает поэтапную реализацию проекта): - стартовый этап Проекта предполагает повышение профессиональных компетенций педагогов через участие в вебинара, организованных руководителями проекта; - разработка моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей, создание в ДОО условий для их реализации (в течение 2022-2023 годов, с учетом сроков вхождения в Проект новых участников) - апробация локальных нововведений и моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей в ДОО ФИП «Разработка и реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3–7 лет» (2023- 2025 гг.). - подведение итогов, разработка методических рекомендаций (2025). Этап развития проекта: Масштабирование Проекта в субъектах Российской Федерации (не имеет ограничения сроков реализации).

Инклюверсариум: региональный проект

  Основные направления (задачи) инновационной деятельности в статусе площадки "Инклюверсариум:  - изучение и внедрение положительных практик организации психолого-педагогического и консультативного сопровождения семей, в которых воспитываются дети с особенностями развития; - совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в сфере инклюзивного образования посредством использования ресурсов регионального инкубатора передовых педагогических практик (опыта работы Инклюверсариума); - повышение уровня психолого-педагогических компетенций родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания и развития детей с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. - оказание методической помощи в вопросах организации психолого-педагогического и консультативного сопровождения семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды; - обобщение и распространение опыта по вопросам создания условий для психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, а также сопровождения семей, имеющих детей с особенностями развития.

Модель формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии STEAM – образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» с 2022 года является региональной инновационной площадкой по теме «Модель формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии STEAM – образования». Направление деятельности (согласно приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.07.2022 № 10-П-1426 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 сентября 2015 года № 1296 «Об утверждении основных направлений деятельности региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»): Модернизация технологий содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Инновационный проект «Модель формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии STEAM – образования» раскрывает модель по формированию у детей дошкольного возраста предпосылок функциональной грамотности, которая включает 4 основных элемента: читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотности, из которых формируются глобальные компетентности (Hardskills и Softskills) и компетенции, определяющие функциональную грамотность, так называемая система 4К (базовые навыки и умения). Каждый элемент модели включает в себя инновационные, социальные, индивидуальные проекты, различные программы – парциальные, дополнительного образования, родительского просвещения, конкурсы, акции, тематическую образовательную среду, которые являются инструментами в руках педагогов для формирования компонентов функциональной грамотности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie